•     
  •     
  • A+
  •     
  • A
  •     
  • A-

The Hearth of Independence



From the first days of the State Independence great attention was paid to revive rich, enormous spiritual and cultural heritage established for many centuries by our great ancestors, At last Uzbek nation regained opportunity to reestablish certain pages of the history, unjustly forgotten names, enlighten historical persons who had an important role in world civilization.

Among those was Amir Temur the talented warlord, politician and reformer, patron of science, education, trade, culture and craft.

Having established great centralized state, he strengthened its power and greatness glorifying world over, and also united many nations and people. At the period of Amir Temur`s ruling exalted aim reached science, education culture, architecture, the fine arts, music and poetry. Saying in general all of them laid down to  foundation of the Temurids Renaissance.

This fact is that circumstance – reviving historical justice – inspired and hearten the President of our Republic I.A. Karimov, in result he proposed to embody our great  ancestor’s memory in Uzbekistan.

According to the decree of our President the year 1996  was declared to be the “Year of Amir Temur”, and the 660th anniversary was widely celebrated in our Republic. According to the Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan № 99 dated March 14, 1996 was acclaimed to build State Museum of the Temurids` history.        

In the independent period modern museums are being build in Uzbekistan  which are part of  our close and inseparable life. Opening of the State Museum of the Temurids` History could be evaluated as global event.

State museum of the Temurids` history was built in the centre of Tashkent,  in order to reflect high level development of science, education, enlightenment and culture in Amir Temur`s and Temurids` epoch, to raise deep spirit of philanthropy on the basis of our historical achievements, customs and traditions, and also upbringing representatives of the younger generation in feeling of patriotism, love and respect to our Motherland, to rich historical past preserved as heritage by our outstanding ancestors.

Ceremonial opening of the museum was held on October 18, 1996 in participation of Uzbek people and foreign guests. At the ceremonial opening the President of the Republic of Uzbekistan I.A. Karimov mentioned that, “The State Museum of the History of the Temurids which is opening in such a holiday conditions is the real result of the fact that in our country the historical justice towards the personality of Sahibkiran has triumphed”. He mentioned that one can say with certainty, “If to compare Amir Temur Square with a wonderful ring in this case the Museum is a precious stone decorating it”.

Then President said, “Every man visiting this museum can make sure to my words, that this museum like a great mirror, reflects both our past and present and our great future”. 

It is true that each visitor being acquainted with museum activities, feels national proud, love,  and respect  towards our great ancestors.

If you look at the museum from outside so its blue cupola, resembles Gur-i Amir mausoleum in Samarkand. Though the museum was built under the best traditions of medieval architecture, but it satisfies all modern conditions.

Today there are more than 5000 artifacts in the museum fund. Over 2000 objects are displayed in museum exhibition halls. It is indisputable that exhibits and artifacts stored in fund are very rare and unique, narrated past history of  the Temurids epoch.

In particular, the expositions of museum display genealogy of Amir Temur, his coming to power, military campaigns of Sahibkiran, diplomatic and trade relations, workmanship, city improvement and landscaping, science and education development, and also exhibits related to representatives of Temurids` dynasty (these are different maps, weaponries, copper and silver coins, miniatures, rare manuscripts, potteries, jewelries and etc.). Models of lofty architectural constructions of Amir Temur and Temurids` era are exposed: Ak - Saray, Ahmad Yassavi`s mausoleum, Bibi - Khanum mosque, Ulughbek’s madrasah and observatory,  Gur-i Amir and Taj Mahal mausoleums. The exhibition begins with the speech of the President of Uzbekistan I.A.Karimov about feeling of deep respect towards historical figure Amir Temur, and also the hall is enriched with exhibits, and some phrases from “Institutes of Temur”.   

At the exhibition «Gifts» are presented copies of Amir Temur`s appearance gifted from the Louvre Museum of France, some samples of correspondences of Amir Temur and  Temurids dynasty with neighboring countries from embassy of Iran, and also there exposed presents from embassies of Pakistan, China, Malaysia, Kazakhstan, Russia, Georgia, Turkey and others, and also there are presents of our compatriots. One can be witness of it closely acquainted with exhibition «Gifts».

The museum is visited by foreign statesmen and official delegations, they being acquainted with the history of Amir Temur and Temurids` epoch are completely satisfied. During this period the museum was visited about 800 official delegations, and closely acquainted with the history of Temurids era, they recorded their impressions  in the "Guest Book", on the basis of which the museum founded the  exhibition "Autograph notes”.   

Today is 19 year of museum from its foundation, for this period it has become a sacred object for visitors. For the last period number of visitors increased over 2 million people.

The museum carries out definite works on upbringing the younger generation in the spirit of deep respect and love towards their history, great historical figures, rich heritage of our ancestors. So, the museum holds  spiritual-  enlightenment activities in collaboration with schools, collages and lyceums.

At the museum along with the main exposition were created exhibits as «Autograph notes», «Pages of Amir Temur`s life», «Citadel Shohrukhiya - the rarest monument of Temurids epoch», «Samarkand is aged 2750», «Gifts», «The Temurids` architectural constructions»  and etc.

Having participated in international exhibitions the museum promoted its rich material and spiritual heritage world over. In particular, unique exhibits were displayed at the international exhibitions as «Temurids` Renaissance» in France; «Expo-2000» in Hannover (Germany); «Bright colors: fabrics and ceramics from Central Asia» in Powerhouse Museum  of Sydney (Australia). At the museum were implemented collaborative exhibitions as «Rare manuscripts» with Embassy of India in Uzbekistan, «Miniature painting of Amir Temur and Temurids`era» with Embassy of Iran, exhibition «Distant and near Oman» with National Department of Documents and Archive of  Oman Sultanate.

At the museum demonstrated unique objects indicating to different sides and aspects  of  Uzbek state history, rich and spiritual heritage of our great ancestors, and they produced to community on the basis of scientific researches.

The  museum represents not only exhibits, but it is scientific centre on studying  history of Amir Temur and Temurids` epoch,  history of Uzbek state,  rich and spiritual heritage of our great ancestors as  distinctive  bearer of renowned past for the younger generation.

Major task of today is to get deep knowledge of native history, educating the younger generation in the spirit of patriotism and national pride, our state pays main attention to deep and all – round studying  the history of that time, and also to its propaganda. Proceeding from requirements of today and the main subject for the last years at the State Museum of the Temurids` history were implemented two fundamental researches: «Renaissance of the Temurid`s era» (2002-2006); «Studying of written monuments of Temurids` era in Uzbekistan and abroad». In addition to that younger scientists successfully finished fundamental research project on theme: «Spreading of cultural and spiritual heritage abroad, connected with the history of Uzbekistan and its role in our history»; scientific applied research on theme : «Citadel Shohrukhiya - the rarest monument of Amir Temur and  Temurids` epoch»;  «Tashkent is the capital of  Islamic culture»; innovative project  «History of Uzbekistan» (reader) 3rd vol.; «From the history of book art in Uzbekistan»  (based on handwritten and lithographed copies of works created in the era of the Temurids);  «Textbooks published by lithographic method at the late of nineteenth - early twentieth centuries»; «Virtual exhibitions and their scientific and practical grounds» (based on exhibitions of the State Museum of the Temurids’ History); «Military art of Amir Temur and Temurids epoch». All these researches were implemented under support of Fund innovative researches.  

Today the museum successfully carries out the fundamental research project on theme: «Human significance of studying and propaganda of development science, education and culture of Temurids` epoch». The mentioned fundamental research is closely linked to scientific projects which demonstrated at the walls of the museum. Major purpose is to display reached successes in this sphere, and also scientific and educational significance of studying this research in Uzbekistan and in worldwide scale. In this research work is planned to study the given theme  in republic and abroad, under corresponded publications, and also in instance of historical monuments. Among major and topical directions of today are studying and propaganda during the independence years in Uzbekistan and abroad human significance of science, culture and education of the Temurids era; proceeding from the project is determined to study and analyze foreign publications; spreading cultural relics of the Temurids epoch in worldwide scale, and also their position in worldwide culture; broad enlightenment of science, culture and education of the Temurids epoch in Internet.

In prospects are planned to transmute the museum into the one of main spiritual- enlightment and scientific centres of republican scale on studying  and propaganda the history of Amir Temur and Temurids` epoch; enrich expositions illuminating cultural relics of the Temurids`era; closely collaborate with foreign museums; create bilateral exhibitions; and etc.

Today the State Museum of the Temurids` History embodies the  brilliant mirror of creation ideas of Independence in Uzbekistan.

•     
  •     
  • A+
  •     
  • A
  •     
  • A-

О музее



С первых дней установления государственной  независимости особое значение стало придаваться  восстановлению огромного, бесценного духовного и культурного  наследия наших предков, создававшегося ими на протяжении многих веков. Наконец узбекский народ обрел возможность восстановить отдельные страницы истории,  бесправно  позабытые имена, высветить  исторические личности, сыгравшие важную роль  в развитии мировой цивилизации.

В числе этих личностей -  талантливый полководец, политик и реформатор, покровитель науки, образования, торговли, культуры и ремесленничества  Амир Темур.

Став основоположником  огромного централизованного государства, он всячески усиливал его мощь и величие, прославляя его на весь мир, а также объединив проживавшие здесь нации и народности. В пору правления  Амира Темура  высоких вершин достигли наука, образование, культура, зодчество, изобразительное искусство, музыка и стихосложение. Иначе говоря, все это  послужило  основой  для Темуридского Ренессанса.

Именно  данное обстоятельство - восстановление исторической справедливости –  вдохновляло и воодушевляло  Президента нашего государства И. А. Каримова, в результате чего у него зародилась идея – увековечить память нашего великого предка на своей Родине – в Узбекистане.

Благодаря этому, на основе указа нашего Президента 1996 год был объявлен годом  Амира Темура, 660-летие которого широко отмечалось у нас в республике. 14 марта 1996 года на основе постановления Кабинета Министров РУз было принято решение  возвести здание Государственного музея истории Темуридов.

В условиях независимости в Узбекистане создаются все новые и новые музеи, что, собственно, ныне составляет тесную и неразделимую часть нашей жизни. Открытие на этом фоне Государственного музея истории Темуридов  можно оценить как  событие мирового значения.

Государственный  музей  истории Темуридов  был сооружен в центре Ташкента с целью отражения высокого уровня развития  науки, образования, просвещения и  культуры в эпоху Амира Темура и Темуридов, духа глубокого человеколюбия  на  фоне наших исторических достижений, обычаев и традиций, а также  воспитания на этой основе у представителей молодого поколения чувства патриотизма, любви и уважения к нашей  Родине, богатому историческому прошлому, оставленному  в качестве наследия нашими великими  предками.

Музей в присутствии   гостей  из нашей республики и прибывших из  разных стран  зарубежья, в торжественной обстановке был открыт 18 октября 1996 года. Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов на церемонии его открытия, в частности, отметил, что  еще одно практическое подтверждение в нашей стране исторической справедливости по отношению к  персоне Сахибкирана  -  это праздничное и радостное   открытие  Государственного музея истории Темуридов. – Можно с уверенностью сказать,- отметил он, -  что если сквер  Амира Темура   -  это символически  красивое кольцо, то музей представляет собой рубиновый камень на этом кольце.

Далее Президент продолжил, что  каждый человек, посетивший  этот музей, может убедиться в истинности моих слов о том, что здесь нашли свое отражение наше прошлое, день сегодняшний и  наше великое будущее.

Действительно, каждый посетитель, ознакомившийся с деятельностью музея, чувствует пробуждение у себя чувства национальной  гордости, любви и уважения к нашим великим предкам.

Если бросить взгляд  на внешний вид музея, его голубой  купол, то перед глазами предстает мавзолей Гур-и Эмир в Самарканде.  Хотя музей и был создан в лучших традициях средневековой архитектуры, однако он отвечает всем условиям современности.

Сегодня в фондах музея насчитывается около 5 000 предметов. В музейных экспозициях  представлено свыше 2 000 экспонатов. Бесспорно, что представленные на выставках  и хранящиеся в фондах музея предметы являются весьма редкостными и  уникальными,  повествуя нам  о далекой истории эпохи Темуридов.

В  музейных экспозициях, в частности, нашли свое отражение генеалогия Амира Темура, его приход к высочайшей  вершине  власти, военные походы Сахибкирана, дипломатические  и торговые отношения, ремесленничество, работы по благоустройству, развитие науки  и образования, а также экспонаты, повествующие о  представителях династии Темуридов  (это различные карты, предметы вооружения, медные и серебряные монеты, миниатюры, редкостные рукописи, гончарные изделия, ювелирные украшения и др.). Здесь также представлены макеты  архитектурных памятников – сооружений, получивших  наивысшее свое развитие в эпоху Амира Темура и Темуридов: Ак-Сарая, мавзолея Ахмада Яссави, соборной мечети Биби-Ханым, медресе  и обсерватории Улугбека, мавзолеев Гур-и Эмир и Таджмахал. В том числе здесь нашли свое отражение и слова нашего Президента И. А. Каримова о чувстве глубокого уважения к исторической личности Амира Темура, а также  обогатили  выставленные  в этом зале экспонаты  отдельные  выражения  и фразы из «Уложения Темура».

 На выставке  «Подарки» представлены, в частности, копии с изображением  внешнего облика Амира Темура, переданные в дар французским  музеем Лувра, из Посольства Ирана – экземпляры  переписки  представителей династии Амира Темура и Темуридов с сопредельными государствами, здесь же нашли свое отражение подарки из Посольств Пакистана, Китая, Малайзии, Казахстана, России, Грузии, Турции  и других стран, в том числе и дары  наших соотечественников. Тот, кто имеет возможность ближе ознакомиться с выставкой «Подарки», может стать тому свидетелем.

Музей также посещают  представители зарубежных государств и официальные делегации, которые, ознакомившись с историей эпохи Амира Темура и Темуридов, получают огромное удовлетворение. На протяжении прошедшего периода из разных государств мира  музей посетили около 800 официальных делегаций и, ознакомившись с историей Темуридов, они оставили свои записи от полученных впечатлений в  «Книге почетных гостей музея», на основе чего  в музее была создана выставка «Автографы».

Если сегодня  со дня образования музея исполняется 19 лет, то за этот период для посетителей он превратился в своеобразную святыню. Так,  за прошедший период  численность его посетителей превысила 2 млн. человек.

Бесспорно, весьма важно и то, что в музее осуществляется определенная работа по воспитанию у молодежи чувства глубокого уважения и любви к истории своей родины, великим историческим личностям,  богатому наследию  наших далеких предков. Так, музей  проводит  духовно-просветительские мероприятия совместно со школами, лицеями и колледжами.

Сегодня, наряду с основной экспозицией, музей  создал и такие выставки, как «Автографы», «Страницы из жизни Амира Темура», «Шахрухия – памятник созидания Темуридов»,  «Самарканду – 2 750 лет», «Подарки», «Архитектурные памятники Темуридов» и др.

Принимая участие со своими экспонатами   на международных выставках, музей  по всему  миру  пропагандирует свое богатое  материальное и духовное наследие. В частности, уникальные экспонаты музея были представлены на международных выставках «Темуридский Ренессанс»  во Франции;  «Экспо-2000» - в германском городе Ганновер; в музее Паурхаус австралийского города Сидней  «Яркие цветы: ткани и керамика Центральной Азии».  В музее совместно с Посольством Индии в Узбекистане были созданы выставка «Редкостные рукописи»;  совместно с Посольством Ирана  - «Миниатюра эпохи Амира Темура и Темуридов»; совместно с Национальным управлением сохранения  документов и архивов Султаната  Оман -  выставка «Далекий и близкий Оман».

В музее наглядно представлены уникальные предметы,  свидетельствующие о различных гранях и аспектах истории узбекской государственности, богатом материальном и духовном наследии наших далеких предков, которые широко демонстрируются представителям общественности на основе проведенных глубоких научных исследований.

Это здание представляет собой не только как место хранения музейных экспонатов, но и как научный центр по изучению истории эпохи Амира Темура и Темуридов, истории узбекской государственности,  богатого материального и духовного наследия наших предков, в качестве своеобразного  проводника  славного прошлого для  поколения современной молодежи.

Актуальная задача сегодняшнего дня – это углубление знаний о  родной истории, воспитание молодежи в духе патриотизма и национальной гордости, на основе чего особое значение в масштабе государства придается  глубокому и всестороннему изучению истории этого периода, а также его пропаганде. Исходя из требований сегодняшнего дня и актуальности данного вопроса, за прошедший период в  Государственном музее истории Темуридов  весьма успешно были осуществлены два фундаментальных исследования: «Ренессанс эпохи Темуридов» (2002 – 2006); «Изучение письменных памятников эпохи Темуридов  в Узбекистане и за рубежом». Наряду с этим, молодыми учеными успешно был завершен проект  фундаментального исследования  на тему: «Распространение за рубежом культурного и духовного наследия, связанного с историей Узбекистана и его место в истории нашей родины»; научно-прикладного исследования на тему: «Крепость Шахрухия – редчайший памятник  эпохи Амира Темура и Темуридов»; «Тащкент – столица исламской культуры»; инновационного проекта «История Узбекистана (хрестоматия). 3-й  том»;  «Из истории  искусства книжного дела в Узбекистане (на основе рукописных произведений и литографированных экземпляров эпохи Темуридов)»; «Учебные пособия, изданные на основе литографии в конце  Х1Х – начале ХХ в.»; «Виртуальные выставки и их  научно-практические основы (на основе выставок Государственного музея истории Темуридов)»; «Военное искусство эпохи Амира Темура и Темуридов». Все эти исследования были осуществлены на основе  Фонда поддержки инновационных исследований.  

Сегодня  в музее успешно ведется  работа над проектом  фундаментального  исследования   на тему:  «Общечеловеческая значимость изучения  развития науки, образования и культуры в эпоху Темуридов  и ее пропаганда». Данное фундаментальное исследование является тесным и неразрывным продолжением научных проектов, осуществленных в стенах музея.  Преследуемая цель   –  демонстрация достигнутых успехов в этом направлении, а также научная и воспитательная значимость изучения этой темы  в Узбекистане и   общечеловеческом масштабе. Исследованием запланировано изучение  предлагаемой темы  в республике  и за рубежом соответствующих изданий, а также на примере исторических памятников. Среди важнейших и актуальнейших направлений  сегодняшнего дня – это изучение и пропаганда за годы независимости в Узбекистане и за рубежом общечеловеческой значимости науки, культуры и образования в эпоху Темуридов; исходя из темы проекта – это также изучение и проведение соответствующего анализа зарубежных публикаций; распространение памятников культуры эпохи Темуридов в мировом масштабе, а также их место в общемировой культуре;  широкое освещение науки, культуры и образования в эпоху Темуридов в интернет-сайтах.

В перспективе планируется превратить музей в основной духовно-просветительский и научный  центр республиканского масштаба по изучению и пропаганде  истории  эпохи Амира Темура и Темуридов; обогатить экспозицию,  освещающую эпоху  Темуридов,  памятниками культуры;  теснее укрепить связи с зарубежными музеями; создавать  выставки на двусторонней основе; и др.

Сегодня Государственный музей истории  Темуридов представляет собой яркое отражение созидательной деятельности  идей независимости в Узбекистане.